Рекомендации после удаления зуба.

Все мы, начиная с детства, сталкиваемся с такой процедурой, как удаление зубов.

Для максимального облегчения неприятного состояния и не получения осложнений, рекомендации наших врачей следующие:

? Смена марлевого тампона, положенного на лунку после операции, должна быть аккуратной. Вместе с марлей можно нечаянно удалить сгусток крови, который закрывает лунку. Рекомендуется через 15 минут после удаления зуба осторожно снять тампон, а если он легко не снимается – размочить хлоргексидином. Это поможет не нарушить сгусток крови на ране и избежать попадания инфекции.

? После удаления зуба пациент может испытывать тянущую, ноющую боль в этой области. Облегчить страдание можно путем охлаждения с помощью льда, бутылки с холодной водой. Любой из охлажденных предметов нужно завернуть в ткань или полотенце и приложить к щеке. Действие предупредит появление отека, особенно если манипуляция была сложной. Держать холод можно 5 минут, сделав такой же перерыв, затем можно повторить процедуру еще два раза.

? Приём пищи не ранее, чем через 2 часа (а лучше 4-5) после операции, чтобы не инфицировать рану, не возобновить кровотечение. Пища должна быть теплой, нельзя пить горячий чай или кофе. В первые сутки стоит воздержаться от блюд, содержащих много соли, кислоты и острых приправ, которые могут вызвать раздражение и воспаление мягких тканей в зоне ампутации.

? Спиртосодержащие напитки имеют свойство расширять сосуды, в результате чего может начать кровоточить десна, поэтому пить алкоголь после удаления зуба нежелательно. Строго запрещено спиртное в период приема антибиотиков. Курить можно не раньше, чем через 2-3 часа после удаления зуба.